S – science (естественные науки),
T – technology (технология),
E – engineering (инженерное искусство),
A – arts (творчество),
M – mathematics (математика).
STEAM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
— Происходит освоение дисциплин с привязкой к опыту реального мира.
— Комплексный подход, когда технические дисциплины сочетаются с творчеством, помогает пробудить у детей интерес к обучению.
План открытых мероприятий МИП на 2020-2021 г.
Презентация учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория»
Презентация _Формирование навыков картографии
STEAM-проект с детьми старшего дошкольного возраста по инженерному проектированию «Посадка на Марс»
Презентация STEAM-проекта «Посадка на Марс»
Презентация _Формирование навыков криптографии
Детский кинопроект с применением 3-D моделирования «Исследователи Космоса»
Отчет деятельности МИП за 2020-2021 г.
План открытых мероприятий МИП на 2021-2022 учебный год
Муниципальный семинар для заместителей по ВОП, старших воспитателей, воспитателей по теме: «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством детской универсальной STEAM-лаборатории» (03.12.2021)
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с понятиями комбинации, комбинаторики
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию познавательных действий в области теории вероятности
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПЫТА ОПРЕДЕЛЕГИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СОБЫТИЯ
МАКЕТ БУС ДЛЯ ИГРЫ «БУСЫ ДЛЯ МАМЫ»
Съёмные поля для робомыши (скан)
Методическое объединение для заместителей по ВОП, старших воспитателей, воспитателей по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации программ STEAM-образования» (24.02.2022)
Программа методического объединения
Отчет деятельности МИП за 2020 — 2022 гг.
Полезные ссылки:
Презентация автором Беляк Е.А. набора «Детская универсальная STEAM-лаборатория»
Всероссийский вебинар «STEAM образование дошкольников» В рамках вебинара рассмотрены следующие вопросы: «Что такое STEAM образование. Специфика STEAM образования в дошкольном образовании. Содержание STEAM образования дошкольников (темы, доступные для восприятия, объём и структура содержания). О формах организации и вариантах включения STEAM образования в образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Про трудности и ошибки в процессе организации STEAM образования детей дошкольного возраста».
Проект BABYSKILLS — это многоступенчатое получение детьми дошкольного и младшего школьного возраста начальных навыков (SKILLS) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).
В настоящее время наблюдается острое противоречие между возрастанием значимости профессии по принципу «престижности» и потребностью высококвалифицированных специалистов.
Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Муниципальная инновационная площадка по теме: «Ранняя профориентация в формате «Beby Skills» среди детей старшего дошкольного возраста» на 2022 – 2023 г.
В проект определены следующие компетенции:
— Кулинарное дело
— Робототехника
— Лаборант
План открытых мероприятий муниципальной инновационной площадки на 2022-2023 учебный год
Презентация семинара-практикума по теме «Организация работы по ранней профориентации в дошкольной образовательной организации в формате «Беби-Скилс»
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по ранней профориетации «Мир робототехники» для детей подготовительной к школе группе. (Нехаенко О.Э., воспитатель)
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по ранней профориентации детей 6-7 лет « Веселая кулинария» (Васильева У.С., воспитатель)
Доклад на тему: «Создание условий в ДОУ для реализации инновационного проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста» (Фомина Ю.А., заведующий учреждением)
Опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста практических навыков по компетенции «Лаборант» (Банокина В.Е., воспитатель).
Технологическая карта НОД с детьми 6-7 лет по формированию практических навыков по компетенции «Кулинарное дело». Кулинарный поединок «Мастер Шеф». (Васильева У.С., воспитатель)
Положение о проведении муниципального детского чемпионата профессий «Юный мастер»
Программа муниципального детского чемпионата профессий «Юный мастер»
Сценарий муниципального детского чемпионата профессий «Юный мастер»
Техническое описание компетенции «Кулинарное дело»
Техническое описание компетенции «Лаборант»
Техническое описание компетенции «Робототехника»
Опыт работы по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов методики В.Ф. Базарного (Бунькова О.Н., воспитатель). Презентация.
Доклад на тему: «Создание условий в ДОУ по формированию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (Петрухина У.В., заместитель заведующего по ВОП). Презентация.
Сценарий интерактива с педагогами по теме: «Развитие математических компетенций у детей старшего дошкольного возраста с основами робототехники и алгоритмизации» (Морозова К.П., воспитатель). Презентация.
Сценарий интерактива с педагогами по теме: «Развитие научного мышления у детей старшего дошкольного возраста при формировании познавательных действий в области теории вероятности» (Берина О.В., воспитатель). Презентация.
Муниципальная инновационной площадка на 2024 – 2026 г. по теме:
«Формирование исторических представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности в рамках реализации программы воспитания»
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Об этом свидетельствуют такие нормативно-правовые документы как «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», федеральная образовательная программа дошкольного образования, которая позволяет реализовать одну из основных функций дошкольного образования «воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины». В федеральном государственном образовательном стандарте отмечается, что «дошкольное образование обеспечивает развитие личности в области познавательного развития и предполагает следующее: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Необходимо показать ребенку, что его родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Актуальность проблемы проекта заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста недостаточно владеют элементарными знаниями об истории родного города. Называют страну, город, реже улицу, на которой живут, затрудняются называть памятники, достопримечательности, предприятия города. Хотя, история города – это реальная биография страны, которую следует изучать разносторонне, то есть через изучение ярких эпох страны, деятельность основателей, направленные на воссоздание живой исторической картины. Эффективному освоению данного содержания способствует постановка детей в активную исследовательскую деятельность.
Проект муниципальной инновационной площадки
Приказ о создании творческой группы на 2024-2025 учебный год