В дошкольном учреждении функционирует две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. К данной категории относятся дети с заключениями:
- алалия I – III уровня,
- дизартрия,
- ринолалия,
- афазия,
- ОНР I – III уровня.
Основной численный состав детей групп компенсирующей направленности имеет заключение Территориальной ПМПК – ОНР II, III уровня. Целью коррекционной-развивающей работы является построение коррекционной системы воспитания и обучения в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Система коррекционных мероприятий предусматривает работу с детьми со вторым, вторым – третьим, третьим и четвертым уровнем речевого развития от 5 до 7 лет в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для детей с первым, первым — вторым уровнем речевого развития составляются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты. Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы).
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.
Функции участников образовательного процесса
Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия.
Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; игры, упражнения на восприятие цвета и формы; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.
Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия.
Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации.
Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда.
Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:
Серегина Ольга Валерьевна — учитель-логопед;
Цыплухина Ольга Алексеевна — учитель-логопед;
Соломонова Анастасия Сергеевна — педагог-психолог;
Бунькова Оксана Николаевна — воспитатель;
Берина Ольга Валентиновна — воспитатель;
Нехаенко Оксана Эхтибаровна — воспитатель;
Калинченко Алина Константиновна — воспитатель;
Дроздина Ирина Константиновна — музыкальный руководитель.