20.12.2023 г. на базе МБДОУ № 9 г. Амурска для инструкторов по физической культуре, воспитателей, старших воспитателей, воспитателей прошло заседание методического объединения по теме: «Создание единого здоровьесберегающего пространства в образовательной среде коррекционно-развивающего оборудования».
Открытием заседания стало музыкальное приветствие детьми старшего дошкольного возраста: исполнение спортивного танца с султанчиками
В рамках заседания заместитель заведующего по ВОП МБЛОУ № г. Амурска Петрухина Ульяна Викторовна представила здоровьесберегающее пространство в образовательной среде организации, отметив нормативно-правовое обеспечение, учебно-методическое, здоровьесберегающую инфраструктуру ДОУ, применение здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности детей в рамках режима дня, организацию работы по взаимодействию с семьями воспитанников и социальными партнерами.
Выступление на тему: «Создание единого здоровьесберегающего постранства в образовательной среде ДОУ»
Через организацию совместной деятельности валеологической направленности с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья», воспитатель Морозова Кира Павловна продемонстрировала формирование у детей осознанного понимания вести здоровый образ жизни для сохранения своего здоровья.
Инструктор по физической культуре Никифорова Ксения Александровна с детьми старшего дошкольного возраста продемонстрировала технологию игрового стретчинга, представляющую собою комплексные упражнения, которые способствуют растяжению мышц, сухожилий и связок всего туловища и всех конечностей.
Педагог-психолог Соломонова Анастасия Сергеевна через проведение мастер-класса представила технологии на снятие психоэмоционального напряжения – аромотерапия, акватерапия (игры с водой), арт-терапия, технология музыкального воздействия. Педагоги отметили, что данные технологии можно проводить в различные режимные моменты в рамках занятия, в первой и во второй половине дня в совместной деятельности с детьми.
Воспитатель Бунькова Оксана Николаевна представила опыт работы по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов методики В.Ф. Базарного.
На выставки-презентации педагоги представили дидактический и учебно-методический материал по сохранению и укреплению здоровья детей, а также, пособия по обучению детей здоровому образу жизни.
В рамках выставки-презентации заместитель заведующего Петрухина У.В., представила учебно-методический комплекс по сохранению и укреплению здоровья детей (картотеки дыхательных, пальчиковых, бодрящих гимнастик, гимнастики с использованием су-джок, ритмопластики и др., программу «Здоровья» для часто болеющих детей). По приобщению детей к здоровму образу жизни — картотеки игр по валеологии для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-7 лет.
Воспитатель Курынкина В.Л. продемонстрировала дидактические пособия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, тренажеры по развитию дыхания.
Воспитатель Нехаенко О.Э., представила лепбук «Здоровый образ жизни» для детей 4-7 лет. Цель, которого обобщение представлений детей о правилах ведения здорового образа жизни, воспитание осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.
Учитель-логопед Серегина О.В., представила игровые тренажеры для дыхательной гимнастики: «Лыжники» (Снеговик и Дед Мороз), вертушки по темам «Осень», «Космос», «Лето», «Транспорт», «Театр», «Новый Год». Тренажеры «Снежная буря» в зип-пакетах. Настольные тренажеры «Вертушки» с символами артикуляционных упражнений. Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Зимняя сказка».Пособие «Прожорливые фрукты». Озвучила правила проведения дыхательной гимнастики.
Педагог-психолог Соломонова А.С., представила игру-ходилку «Жители фиолетового леса» для 4-7 лет. В ходе игры дети, отвечая на вопросы по валеологии, о питании, о спорте, закрепляют представления об здоровом образе жизни.
В завершении заседания в рамках интерактивной викторины педагоги обобщили свои представления по созданию здоровьесбрегающего пространства в образовательной среде ДОУ.
В результате, проведенной рефлексии, участниками отмечено, что обсуждаемые вопросы были актуальны и востребованы, представленный материал содержателен и доступен.
В завершении заседания воспитанники старшего дошкольного возраста поздравили участников с наступающим Новым годом, исполнив танец «Зимние забавы»