Веретенникова Евгения Александровна
Педагогическое кредо: Лучший способ сделать детей хорошими —
это сделать их счастливыми.
Образование: высшее
Педагог-психолог — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Особенности работы педагога-психолога
Цель психологического сопровождения: сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Основные направления работы педагога-психолога в ДОУ:
Взаимодействие с детьми:
- Помощь детям в адаптации к детскому саду;
- Проведение обследования детей и выработка рекомендаций педагогам по работе с детьми;
- Определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей «Группы риска».
Взаимодействие с родителями:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и групповые консультации, предоставление психологической информации в групповых уголка);
- Обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми дошкольного возраста;
- Ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
Взаимодействие с педагогами:
- Индивидуальное и групповое консультирование;
- Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединение;
- Проведение тренингов;
- Повышение психологической компетентности педагогов.
Советы и консультации для родителей:
В каких случаях нужно обращаться к педагогу-психологу
Как справиться с кризисом 3-х лет
Как справиться с кризисом 7-ми лет
Десять законов бесконфликтной дисциплины
Семь простых способов развития памяти ребенка
Тринадцать вещей, которые надо выкинуть из жизни
Чем занять ребенка в выходные дома
Что делать, если ребенок впадает в истерику
Адаптация детей в детском саду
Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка
Игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
15 правил для воспитания здоровой психики ребёнка
от известного детского психолога Людмилы Петрановской:
1. Тот, к кому ребёнок привязан, утешает и придаёт ему сил просто фактом своего присутствия.
2. Хотите, чтобы ребёнок справлялся с жизнью? Значит, всё детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться.
3. Нам кажется, что тот, кто закалён невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами.
4. Решать, что делать прямо сейчас с вашим собственным малышом, который плачет, дерётся или испуган – только вам, и если ваша интуиция, движимая любовью и заботой, говорит не то, что книга – слушайте интуицию.
5. Важно оставаться для ребёнка родителями, а родитель – это тот, кто заботится.
6. Хотите, чтобы он (ребёнок) умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок. Если с привязанностью всё будет в порядке – у него включится подражание и он тоже научится, сам, без нравоучений.
7. Привычка эмоционально разряжаться через ребёнка – если вы срываетесь часто – это просто дурная привычка, своего рода зависимость. И эффективно справляться с ней нужно так же, как с любой другой вредной привычкой: не «бороться с», а «научиться иначе», постепенно пробуя и закрепляя другие модели.
8. Устраивайте себе «тайм-ауты», маленькие перерывы до того, как придёт невыносимая усталость. Поставьте детям мультик и спокойно выпейте кофе или примите душ. Забудьте про грозные предупреждения врачей, что телевизор дольше 15 минут в день – это очень вредно. Поверьте, мама в состоянии нервного истощения гораздо вреднее, чем телевизор.
9. Если мы учим детей не врать, а сами врём, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребёнка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата.
10. Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот. Почему-то мы охотно признаём это по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идёт о детях.
11. Почему-то многим взрослым кажется, что если ребёнок не бросает мгновенно всё, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение — это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями (исключение составляют только ситуации чрезвычайные, связанные с безопасностью).
12. Что самое-самое главное в деле воспитания детей? А самое главное – это, конечно, родитель и его собственное состояние. Психологи обожают приводить в пример пункт из инструкции о безопасности полетов: «В случае разгерметизации салона сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребёнка». Потому что, если вы не сможете нормально дышать, ребёнку уж точно никто и ничто не поможет.
13. Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги.
14. Важно, чтобы в процессе столкновений с вами ребёнок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, а когда-то не уступали, чтобы когда-то переводили в игру, а когда-то договаривались, а когда-то ещё по-другому, чтобы как в жизни, были разные варианты.
15. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён.