Поиск
Close this search box.

Советы психолога

Веретенникова Евгения Александровна

Педагогическое кредо: Лучший способ сделать детей хорошими —

это сделать их счастливыми.

Образование: высшее

Педагог-психолог — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Особенности работы педагога-психолога

Цель психологического сопровождения: сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Основные направления работы педагога-психолога в ДОУ:

Взаимодействие с  детьми:

  • Помощь детям в адаптации к детскому саду;
  • Проведение обследования детей и выработка рекомендаций педагогам по работе с детьми;
  • Определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей «Группы риска».

Взаимодействие  с  родителями: 

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и групповые консультации, предоставление психологической информации в групповых уголка);
  • Обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми дошкольного возраста;
  • Ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

Взаимодействие  с  педагогами: 

  • Индивидуальное и групповое консультирование;
  • Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединение;
  • Проведение тренингов;
  • Повышение психологической компетентности педагогов.

Советы и консультации для родителей:

В каких случаях нужно обращаться к педагогу-психологу

Как справиться с кризисом 3-х лет

Как справиться с кризисом 7-ми лет

Десять законов бесконфликтной дисциплины

Семь простых способов развития памяти ребенка

Тринадцать вещей, которые надо выкинуть из жизни

Чему может научить мультфильм

Чем занять ребенка в выходные дома

Что делать, если ребенок впадает в истерику

Адаптация детей в детском саду

Ваш ребенок первоклассник

Учим ребенка общаться

Как помочь тревожному ребенку

Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка

Какие они, современные дети

Капризы и упрямство

Игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

15 правил для воспитания здоровой психики ребёнка

от известного детского психолога Людмилы Петрановской:

1. Тот, к кому ребёнок привязан, утешает и придаёт ему сил просто фактом своего присутствия.

2. Хотите, чтобы ребёнок справлялся с жизнью? Значит, всё детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться.

3. Нам кажется, что тот, кто закалён невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами.

4. Решать, что делать прямо сейчас с вашим собственным малышом, который плачет, дерётся или испуган – только вам, и если ваша интуиция, движимая любовью и заботой, говорит не то, что книга – слушайте интуицию.

5. Важно оставаться для ребёнка родителями, а родитель – это тот, кто заботится.

6. Хотите, чтобы он (ребёнок) умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок. Если с привязанностью всё будет в порядке – у него включится подражание и он тоже научится, сам, без нравоучений.

7. Привычка эмоционально разряжаться через ребёнка – если вы срываетесь часто – это просто дурная привычка, своего рода зависимость. И эффективно справляться с ней нужно так же, как с любой другой вредной привычкой: не «бороться с», а «научиться иначе», постепенно пробуя и закрепляя другие модели.

8. Устраивайте себе «тайм-ауты», маленькие перерывы до того, как придёт невыносимая усталость. Поставьте детям мультик и спокойно выпейте кофе или примите душ. Забудьте про грозные предупреждения врачей, что телевизор дольше 15 минут в день – это очень вредно. Поверьте, мама в состоянии нервного истощения гораздо вреднее, чем телевизор.

9. Если мы учим детей не врать, а сами врём, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребёнка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата.

10. Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот. Почему-то мы охотно признаём это по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идёт о детях.

11. Почему-то многим взрослым кажется, что если ребёнок не бросает мгновенно всё, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение — это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями (исключение составляют только ситуации чрезвычайные, связанные с безопасностью).

12. Что самое-самое главное в деле воспитания детей? А самое главное – это, конечно, родитель и его собственное состояние. Психологи обожают приводить в пример пункт из инструкции о безопасности полетов: «В случае разгерметизации салона сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребёнка». Потому что, если вы не сможете нормально дышать, ребёнку уж точно никто и ничто не поможет.

13. Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги.

14. Важно, чтобы в процессе столкновений с вами ребёнок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, а когда-то не уступали, чтобы когда-то переводили в игру, а когда-то договаривались, а когда-то ещё по-другому, чтобы как в жизни, были разные варианты.

15. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён.

 

Дата обновления страницы: 23.12.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122