Поиск
Close this search box.

Организация питания в образовательной организации

В дошкольном учреждении имеется пищеблок, отвечающий СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения»

С целью контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления и использования качественного ассортимента продукции для питания в Учреждении создана бракеражная комиссия. Бракеражная комиссия функционирует на основания положения «О бракеражной комиссии».

Питание в Учреждении организуется на основе примерного меню, соответствующего СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Меню составлено на 10 дней для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 лет до 7 лет. На каждый день разработаны технологические карты на основании «Сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений Пермь 2011».

Информацию о наличии диетического меню в образовательной организации: в 1 полугодье 2022 г., 2023 г.  диетическое меню не разрабатывалось в связи с отсутствием потребностей родителей (законных представителей)

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации
Юридические лица и индивидуальные предприниматели не оказывают услуги по организации питания в образовательной организации

Перечень юрлиц  и ИП, поставляющих (реализующих) пищивые продукты и продовольственное сырье в ДОУ.

Правильная организация питания — залог здоровья ребенка. Специалистами установлено, что на каждом возрастном этапе у ребенка определенные потребности в основных пищевых веществах и энергии, обусловленные физиологическими особенностями организма и метаболическими процессами, присущими именно данному возрасту. В данном разделе Вы, уважаемые родители, сможете познакомиться с консультациями, рекомендациями по организации правильного, здорового питания ребенка, узнаете о том, как в домашних условиях приготовить такие блюда, которые были бы полезны для ребенка определенного возраста, но которые мы, взрослые, не готовим и о пользе которых мы мало знаем.
Знания о правильном питании детей и желание претворить их в жизнь — вот основа полноценного развития ребенка, сохранения его здоровья, активности и бодрости на всю жизнь!!!

Лето – любимая пора и детей и взрослых. Целый день дети способны проводить на улице, в выходные все стремятся выбраться поближе к природе: уехать на дачу или на пикник. Кто-то выбирает отдых на морском побережье и в дальних странах. Привычный уклад жизни меняется, дети подвергаются большим физическим нагрузкам, воздействию высоких температур, влажности, смене климата, и это не может не сказаться на их режиме питания.

У детей, да и у взрослых, в особо жаркие месяцы ухудшается или совсем пропадает аппетит. Это не должно вызывать беспокойства у родителей, необходимо просто пересмотреть рацион малыша, убрать пустую, бесполезную углеводистую пищу, заменив ее на легкоусвояемые продукты. Одной из основных особенностей рационального питания детей является обеспечение детского организма необходимым количеством белков, витаминов. Они, как известно, содержатся в яйцах, молоке, твороге, постном мясе, а также бобовых.

Для покрытия повышенной потребности детей в пищевых веществах и энергии в питание необходимо вносить соответствующие изменения.

Во-первых, калорийность питания детей в детском саду необходимо увеличить примерно на 10%, что достигается путём увеличения количества молока (преимущественно в виде кисломолочных напитков, которые благоприятно действуют на организм ребёнка), а также свежих овощей, фруктов и ягод.

Во-вторых, биологическая ценность детских рационов в летний период повышается за счёт использования свежей зелени, обогащённой витаминами и микроэлементами. Летом в рационы детей включают укроп, петрушку, зелёный лук. Это делает пищу детей не только полноценнее, но и придаёт блюдам более привлекательный вид, возбуждает аппетит (в жаркие летние дни у детей нередко он ухудшается).

Питание ребенка летом должно содержать обильное питье. Ребенку просто необходимо восстанавливать водный баланс в организме. Обильное потоотделение требует увеличенного количества жидкости. В таком случае рекомендуем вам давать ребенку максимально возможное количество жидкости утром, создавая определенный водный запас. Этот водный запас необходимо пополнять небольшими дозами в течение всего дня. Вечером же снова принять большое количество жидкости. Летом вас и ваших детей потянет на холодные напитки. Это может быть слабогазированная минералка, соки, компоты, зеленый чай и т.д. Независимо от самого вида жидкости, ее температура не должна быть ниже 18-20 градусов, иначе вы рискуете поймать ангину или другое простудное заболевание горла.

На основании этих рекомендацией учреждением на летний период разработано и утверждено перспективное 10-дневное меню и технологические карты для организации питания детей на летний период.

Более подробно о питании вашего ребенка в летний период вы можете ознакомиться по данной ссылке.

Пример меню 5 день
 Для детей с 1 до 3 лет  Для детей с 3 до 7 лет
Завтрак:      Каша геркулесовая — 200
Бутерброд с  маслом-30/5
Какао с молоком -1502-завтрак:        Сок-100Обед:        Винегрет -40
Суп с фрикадельками -150/20Капуста тушенная — 150
Шницель -50
Соус основной — 20
Компот из сух.фруктов-150
Хлеб ржаной-40Полдник:     Фрукт свежий 200Ужин:          Жаркое по-домашнему — 200
Чай -150Конфета — 40
Хлеб пшеничный-30
Завтрак:     Каша геркулесовая — 200
Бутерброд с  маслом-40/5
Какао с молоком -2002-завтрак:        Сок-100Обед:                 Винегрет -60
Суп с фрикадельками — 200/30Капуста тушенная — 170
Шницель -70
Соус основной -30
Компот из сух.фруктов-200
Хлеб ржаной-50Полдник:      фрукт свежий  — 220Ужин:          Жаркое по-домашнему — 220
Чай -200
Конфета — 40Хлеб пшеничный-40

 

Консультации для родителей:

Питание детей дошкольного возраста

Объем пищи, калорийность питания, рациональное полноценное питание

Продукты питания, багоприятно влияющие на зрение детей

Какие соки полезны для детей

 

В США примерно 30% детей считаются гиперактивными. Мы своих живчиков не пересчитывали. Но то, что они есть и их много, подтвердит любой воспитатель детского сада. что же делать с этими кричащими, бегающими и хватающими все подряд? Наказывать? Лечить? «Правильно кормить!» — отвечает наука!!!

У вашего малыша плохой аппетит?

В раннем возрасте 2-3 года многие родители сталкиваются с такой проблемой как плохой аппетит любимого чада. И проблема эта чаще всего появляется в период перехода с жидкой на твердую пищу. Родители пытаются насильно покормить ребенка, запихнуть в него «ещѐ хоть ложечку» и попадают в замкнутый круг: он не хочет ни есть сам, ни чтобы его кормили; он набивает рот едой и сидит, не жуя, может ходить с полным ртом часами, а если удастся накормить, его тут же рвет. Пищевое поведение очень важная часть жизни любого существа, потому что связана с задачами его выживания и взаимодействия со средой вообще. У человека, помимо чисто биологического аспекта, можно говорить еще и о символике кормления: кормление это всегда еще и одаривание любовью, поддержкой, различными, кроме пищи, средствами выживания и развития. Вспомните русские народные сказки: «Поешь моих яблочек, попробуй моих пирожков…» все эти предложения, без сомнения, содержат в себе не только кулинарно — рекламный смысл. Поэтому очень многие особенности личности маленьких детей связывают со способом их пищевого поведения. Итак, ребенок, который отвергает или не переваривает пищу, испытывает неосознанные сомнения в том, что это ему нужно, возможно, отвергает отношение взрослых в той форме, в которой оно проявляется, и не может справиться с ожиданиями и претензиями, которые к нему предъявляются (отсюда неспособность пережевывать то, что под нажимом он все же взял в рот). Долговременными последствиями такого рода переживаний могут быть пониженная самооценка, слабый жизненный тонус и недоверие к миру вообще. Кормление вопреки желанию представляет собой одну из форм физического насилия. Как помочь родителям справиться с этой проблемой? Прежде всего, убедитесь с помощью педиатра, что у ребенка не нарушен рефлекс глотания. Затем, пока не возникло невроза (если еще не возникло), следует сделать следующие шаги. Во-первых, перестать кормить вообще, но класть на видное доступное место ту пищу, которая ребенку нравится больше. Во-вторых, сменить обстановку и таким образом сломать стереотип: пусть его покормит бабушка, папа или кто-то из знакомых тогда он получит возможность вести себя совсем по-другому. Одновременно можно попробовать применять игровые приемы воспитания (кормить кукол, зверюшек). И еще одно пожелание: задумайтесь о том, что для вас значит пища и как вас кормили в детстве? А также попробуйте сосредоточиться на тех проблемах (материальных, эмоциональных), которые существуют у вас сейчас, помимо сложностей воспитания малыша. Возможно, именно они бессознательно и породили ваши сегодняшние проблемы, потому что ребенок в раннем детстве почти всегда отражает то, что получает от взрослых, а язык психосоматики единственный, которым он владеет в совершенстве. И напоследок, вам стоит помнить о том, что самое главное не воспринимать плохой аппетит ребенка в этом возрасте как страшную проблему, потому что ребенок интенсивно растет до двух лет, с двух до пяти его рост замедляется, соответственно снижается и потребность в питательных веществах. Малыш вырастет и аппетит, несомненно, восстановится.

Особенности питания детей в осенне-зимний период

Осенне-зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла, т.е. высокие энергетические затраты организма, что влечет за собой напряженность всех видов обмена веществ. В целях компенсации растущих энергетических потерь в первую очередь необходимо увеличить белковый компонент пищи. Ребенок ежедневно должен получать мясные и рыбные блюда и молочные продукты, в том числе творог. Особенно полезны кисломолочные продукты, белок которых легче усваивается, а главное они положительно влияют на состав микрофлоры кишечника и тем самым поддерживают оптимальное состояние здоровья ребенка. В зимний период ребенок чаще болеет простудными заболеваниями, острыми респираторными и другими инфекциями в результате не только контактов с уже заболевшими, но и охлаждения организма, что резко снижает его сопротивляемость. Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень. Известно, что зимой за время долгого хранения содержание витаминов в овощах и фруктах резко снижается. Поэтому наряду со свежими овощами и фруктами детям целесообразно давать соки, фруктовые и ягодные пюре промышленного производства, обогащенные витаминами. Можно использовать и быстрозамороженные продукты, в которых, благодаря современным технологиям, гарантирована сохранность витаминов.

Роль витаминов в детском питании

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды. Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И еще витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания. Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы. Обычно детям не хватает витамина С, группы В, а также витамина А и бетакаротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны органов пищеварения. Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организме питания при недостаточном включении в рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы. В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (соленые овощи, зелень). Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в процессах обмена веществ.

В связи с введение в действие новых санитарно-эпидемиологических правил и норм 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания  населения», в целях приведение

Учитывая  новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания  населения» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32) учреждением разработано и утверждено Перспективное меню и технологические карты с 01.09.2023 (Приказ № 508-Д от «29» августа 2023 г.)

Более подробно о питании вашего ребенка в осенне-зимний период вы можете ознакомиться здесь

Пример меню  1 день
Ясли Сад
Завтрак:  

Пудинг из творога — 150

Молоко сгущенное — 20/30
Бутерброд с маслом- 30/8
Чай  с молоком — 150

Второй завтрак: Сок фруктовый «Малыш» — 150

Обед:

Салат из помидор и огурцов — 30
Суп картофельный куриный с вермишелью — 150                Рис отварной с маслом — 110
Котлета мясная — 60                                              Компот из сухофруктов — 150
Соус — 20                                                                   Хлеб ржаной- 40

Полдник:     Молоко цельное — 150                            Булочка «Российская» — 50

Ужин: 

Рагу из птицы — 200
Компот из кураги — 150              Хлеб пшеничный — 30

Завтрак:  

Пудинг из творога — 200

Молоко сгущенное — 20/30
Бутерброд с маслом — 40/10
Кофейный напиток с молоком — 200

Второй завтрак: Сок фруктовый — 125

Обед:

Салат из помидор и огурцов — 50
Суп картофельный куриный с вермишелью — 180                  Рис отварной с маслом — 130
Котлета мясная  — 70                                                   Компот из сухофруктов — 180
Соус — 30                                                                          Хлеб ржаной- 50

Полдник:     Молоко цельное — 200                            Булочка «Российская» — 50

Ужин: 

Рагу из птицы — 200
Компот из кураги — 200                  Хлеб пшеничный — 40

Дата обновления страницы: 24.01.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122