Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
с 1 до 7 лет (ранний возраст — с 1 до 3 лет, дошкольный возраст с 3 до 7 лет) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | в соответствии со статьей 92 п.1 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» аккредитация образовательных программ дошкольного образования не осуществляется. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность. Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность в ходе режимных моментов Развлечения, досуги, краткосрочные образовательные практики, соревнования, олимпиады Секционная и кружковая работа Самостоятельная игровая, двигательная деятельность |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование ресурсов цифровой образовательной системы «Мобильное Электронное Образование» |
Наименование | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
2 года (на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | в соответствии со статьей 92 п.1 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» аккредитация образовательных программ дошкольного образования не осуществляется. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
Речевое развитие: коррекция звукопроизношения, развитие словарного запаса, формирование грамматического строй речи, слоговой структуры слов развитие связной речи, фонематических процессов, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность. Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность в ходе режимных моментов Развлечения, досуги, краткосрочные образовательные практики, соревнования, олимпиады Секционная и кружковая работа Самостоятельная игровая, двигательная деятельность |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование ресурсов цифровой образовательной системы «Мобильное Электронное Образование» |
Наименование | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
2 года (на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | в соответствии со статьей 92 п.1 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» аккредитация образовательных программ дошкольного образования не осуществляется. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
Речевое развитие: коррекция звукопроизношения, развитие словарного запаса, формирование грамматического строй речи, слоговой структуры слов развитие связной речи, фонематических процессов, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность. Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Комплексное коррекционно-развивающее занятие
Коррекционно-педагогическая помощь Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность в ходе режимных моментов Развлечения, досуги, краткосрочные образовательные практики, соревнования, олимпиады Секционная и кружковая работа Самостоятельная игровая, двигательная деятельность |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование ресурсов цифровой образовательной системы «Мобильное Электронное Образование» |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основная образовательная программа Учреждения
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ»
Программно-методический комплекс ООП МБДОУ № 9 г. Амурска
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Рабочие программы педагогов образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год:
Аннотация к рабочей программе группы № 1
Аннотация к рабочей программе группы № 2
Аннотация к рабочей программе группы № 3
Аннотация к рабочей программе группы № 4
Аннотация к рабочей программе группы № 6
Аннотация к рабочей программе группы № 5
Аннотация к рабочей программе группы № 10
Аннотация к рабочей программе группы № 8
Аннотация к рабочей программе группы № 11
Аннотация к рабочей программе группы № 7
Аннотация к рабочей программе группы № 12
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Орехова Н.С..
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми ТНР (с 6 до 7 лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми ТНР (5-6 лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда с детьми ТНР (5-6 лет)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми ЗПР (5-6 лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда с детьми ЗПР (5-6 лет)
Рабочая программа учителя-дефектолога
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
МБДОУ №9 реализует основную общеобразовательную Программу дошкольного образования, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» (В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева, 2018 г.), комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, 2019 г.)
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги», Е.О. Смирнова и др. — 58 детей
Основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», В.Ю. Белькович и др. — 172 детей
Содержание адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР выстроено с учетом «Программы коррекционно — развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет)» Н.В. Нищева
Содержание адаптированной основной образовательной программы с детьми ЗПР выстроено с учетом ПАООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, Л.В. Боряева, Т.В. Волосовец; «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития», Н.Ю. Боряковой, М.А. Косицыной.
Образовательная область |
Парциальная программа |
Возраст |
Художественно-эстетическое развитие | Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева 2010 г. | 2 — 7 лет |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, 2008 г. | 2 — 7 лет | |
Социально-коммуникативное развитие | Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, 2009 г. | 3 — 7 лет |
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем», Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина, 2020 г. | 5 — 7 лет | |
Физическое развитие | Программа «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская, 1999 г.
Программа здоровья для групп оздоровительной направленности МБДОУ 9 г. Амурска, 2021 г. |
2 – 7 лет
1 – 4 лет |
Образовательная программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-6 лет», Министерство здравоохранения Хабаровского края, 2020 г. | 4 – 7 лет | |
Методические рекомендации по подготовке старших дошкольников к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях ДОУ (Свидетельство № 82 от 22.02.2018 г. о внесении авторского методического материала в картотеку Амурского муниципального района) | 6 — 7 лет | |
Познавательное развитие
|
Программа экологического образования детей «Наш дом – природа», Н.А. Рыжова, 2017 г. | 2 — 7 лет
|
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин, 2019 г. | 5 – 7 лет | |
Примерная парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», Банк России Центральный Банк РФ, 2018 г. | 5 — 7 лет | |
Парциальная образовательная программа «Умные пальчики. Конструирование в детском саду», И.А. Лыкова, 2018 г. | 3 — 7 лет | |
Речевое развитие | Программа развития речи дошкольников, О.С. Ушакова, 2019 г.
Парциальная программа. Обучение грамоте детей дошкольного возраста., Н.В. Нищева, 2018 г. |
3 — 7 лет
5-7 лет
|
Реализуемые педагогические технологии: | ||
Социально-коммуникативное развитие | Личностно-ориентированные технологии | 1 — 7 лет |
Технология краткосрочных образовательных практик | 4 — 7 лет | |
Физическое развитие | Здоровьесберегающие технологии | 1 — 7 лет |
Технология «Детский Кроссфит» | 5 — 7 лет | |
Познавательное развитие | Игровые развивающие технологии (логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры Воскобовича) | 2 — 7 лет |
Технология проектной деятельности | 2 — 7 лет | |
Технология проблемно-развивающего обучения | 1 — 7 лет | |
Информационно-коммуникативные технологии | 5 — 7 лет | |
STEAM-технологии | 5 — 7 лет | |
Технология формирования у детей географических представлений при изучении природы родного края | 5 — 7 лет | |
Кейс-технологии | 5 — 7 лет | |
Речевое развитие | Технология Кластер | 3 — 7 лет |
Технология Лепбук | 3 — 7 лет | |
Технология криотерапии | 3 — 7 лет | |
Технология логопедических игровых тренингов | 5 — 7 лет |
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся | 262 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 262 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
по основной образовательной программе дошкольного образования — 262 человек;
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР — 21 ребенок;
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ЗПР — 11 детей
по программе «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4 – 6 лет» — 147 детей
по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» — 95 детей
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Дошкольное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности согласно бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности за регистрационным №2207 от 09 февраля 2016 года.
Распоряжение о переоформлении лицензии
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 03:12 «06» марта 2023 г.
Оказываемые услуги по освоению уровней образования: предоставление дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками
Общее количество групп в ДОУ: 12
Группы в соответствии с возрастом детей |
Количество групп |
Предельная наполняемость групп |
Группа оздоровительной направленности для детей 1-2 лет | 1 | 24 |
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; | 2 | 24 |
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; | 1 | 30 |
Группа оздоровительной направленности для детей 3-4 лет; | 1 | 30 |
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; | 2 | 30 |
Группа компенсирующей направленности для детей ТНР 5-6 лет | 1 | 10 |
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет; | 1 | 30 |
Группа комбинированной направленности для детей ЗПР 5-6 лет | 1 | 17 |
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет | 1 | 30 |
Группа компенсирующей направленности для детей ТНР 6-7 лет | 1 | 15 |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ №9 г. Амурска являются:
Приказ о рабочей группе по разработке программы развития
Программа развития МБДОУ № 9 г. Амурска на 2020-2025 гг.