Серёгина Ольга Валерьевна Педагогическое кредо: «Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь». Образование: высшее |
|
Кондратюк Алина Сергеевна Образование: высшее |
Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.
Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ:
- обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
- организует коррекционно- развивающую работу на группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста;
- готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения образовательного маршрута;
- осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и ОМППК ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений;
- информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы групп компенсирующей направленности;
- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
В каких случаях стоит обращаться к логопеду?
* Если ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).
* Если ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих. Ребенок неправильно произносит звук. Недостаточный словарный запас. Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова. Ребенок не владеет связной речью. Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
Дорогие друзья!
Устранение речевых нарушений — длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим.
Презентации для родителей:
Презентация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Презентация для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет»
Презентация для родителей «Роль дыхания в процессе развития речи»
Консультации для родителей:
Учите детей правильно произносить и различать звуки
Развиваем речь, играем с мячом
Семья и речевое развитие ребенка
Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Выбираем мультфильмы, развивающие речь ребенка
Формирование правильного звукопроизношения у детей
Консультации для родителей (законных представителей) учителя-логопеда Кондратюк Алины Сергеевны:
Артикуляционная гимнастика с котиком Музиком | |
Веселая артикуляционная гимнастика |