Поиск
Close this search box.

Советы учителя-логопеда

Серёгина Ольга Валерьевна

Педагогическое кредо: «Ребенок не сосуд,

который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь».

Образование: высшее

Высшая квалификационая категория

Науменко Ирина Викторовна

Образование: высшее

Первая квалификационная категория

Цыплухина Ольга Алексеевна

Образование: высшее

Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.

Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ:

  • обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
  • организует коррекционно- развивающую работу на группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста;
  • готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения образовательного маршрута;
  • осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками  по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
  • представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и ОМППК ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
  • поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений;
  • информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы групп компенсирующей направленности;
  • ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
  • участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
  • повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

В каких случаях стоит обращаться к логопеду?

* Если ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).

* Если ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих. Ребенок неправильно произносит звук. Недостаточный словарный запас. Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова. Ребенок не владеет связной речью. Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.

Дорогие друзья!

Устранение речевых нарушений — длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим.

Презентации для родителей:

Презентация для родителей «Развитие звукобуквенного анализа и синтеза средствами игровой наглядно-практической деятельности»

Презентация для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Презентация для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет»

Презентация для родителей «Роль дыхания в процессе развития речи»

Консультации для родителей:

Учите детей правильно произносить и различать звуки

Развивайте речь дошкольника

Развиваем речь, играем с мячом

Семья и речевое развитие ребенка

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни

Как учить ребенка играть

Выбираем мультфильмы, развивающие речь ребенка

Формирование правильного звукопроизношения у детей

Артикуляционная гимнастика с котиком Музиком
Веселая артикуляционная гимнастика

Рекомендации для родителей от учителя-логопеда

Уважаемые родители!

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем  развитии ребёнка.

  1. Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
  2. Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
  3. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
  4. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
  5. Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
  6. Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
  7. Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

Дата обновления страницы: 23.12.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122