Советы учителя-логопеда

Создано: 17.12.2020, обновлено: 17.12.2020

Серёгина Ольга Валерьевна

Педагогическое кредо: «Ребенок не сосуд,

который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь».

Образование: высшее

Кондратюк Алина Сергеевна

Образование: высшее

Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.

Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ:

  • обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
  • организует коррекционно- развивающую работу на группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста;
  • готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения образовательного маршрута;
  • осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками  по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
  • представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и ОМППК ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
  • поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений;
  • информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы групп компенсирующей направленности;
  • ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
  • участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
  • повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

В каких случаях стоит обращаться к логопеду?

* Если ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).

* Если ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих. Ребенок неправильно произносит звук. Недостаточный словарный запас. Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова. Ребенок не владеет связной речью. Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.

Дорогие друзья!

Устранение речевых нарушений — длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим.

Презентации для родителей:

Презентация для родителей «Развитие звукобуквенного анализа и синтеза средствами игровой наглядно-практической деятельности»

Презентация для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Презентация для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет»

Презентация для родителей «Роль дыхания в процессе развития речи»

Консультации для родителей:

Учите детей правильно произносить и различать звуки

Развивайте речь дошкольника

Развиваем речь, играем с мячом

Семья и речевое развитие ребенка

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни

Как учить ребенка играть

Выбираем мультфильмы, развивающие речь ребенка

Формирование правильного звукопроизношения у детей

Консультации для родителей (законных представителей) учителя-логопеда Кондратюк Алины Сергеевны:

Артикуляционная гимнастика с котиком Музиком
Веселая артикуляционная гимнастика