Адаптационная группа

Создано: 18.12.2020, обновлено: 20.04.2021

Вот уже ни первый год в нашем детском саду для родителей и их малышей от 1 до 3 лет, которые пока не посещают детский сад, предоставляется платная дополнительная образовательная услуга – «Адаптационная группа».

Как показывает опыт работы, дети раннего возраста испытывают большие трудности в адаптации. Одна из причин — это сильная привязанность к маме и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если ребенок впечатлительный и эмоционально чувствительный. Малыши испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Это также затрудняет адаптацию к детскому саду. Адаптационная группа эффективно способствует профилактике дезадаптации. Образовательная программа адаптационной группы представляет собой цикл развивающих занятий с детьми и направлена на создание благоприятных условий для успешного процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Важную роль в образовательной деятельности с детьми 1-3 лет играет взрослый, потому что именно он является партнером по игре, образцом для подражания и удовлетворяет потребность малышей в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

Занятия с малышами проводятся пять раз в неделю. Длительность пребывания детей составляет два час, наполняемость группы – 10-12 детей. При проведении занятий происходит частая смена видов детской деятельности. Они объединены одним сюжетом, обязательно используются сказочные персонажи, игрушки, разнообразные развивающие игры, спортивное оборудование.

В ходе образовательной деятельности у малышей формируются навыки взаимодействия с педагогом, другими детьми и взрослыми; развивается общая и мелкая моторика; формируются сенсорные эталоны (цвет, форма, размер). Кроме этого, у родителей есть возможность получить консультации педагога-психолога, логопеда, воспитателя, медицинских работников по интересующим вопросам развития своего малыша.

Опыт работы адаптационной группы показал, что такая услуга востребована. Дети и родители с удовольствием посещают занятия.

По мнению родителей, у малышей сформировалось положительное отношение к детскому саду, легко и безболезненно прошла адаптация, а взрослым удалось сделать правильный выбор в пользу дошкольного учреждения, работа которого им хорошо знакома.


Режим функционирования адаптационной группы

Уважаемые родители (законные представители)!

В период с15.06.2021 по 31.08.2021 в детском саду функционирует Адаптационная группа кратковременного пребывания для детей с 1 до 3 лет на платной основе.

Режим работы: ежедневно, с 9.00 до 11.00.

Узнать более подробную информацию об Адаптационной группе, познакомиться с нормативно-правовой документацией вы можете на странице нашего сайта.

Адаптация к ДОУ: Психологический аспект

Ранний возраст — особый период становления организма и систем, формирования их функций. Поэтому для этого возраста характерен ряд особенностей:

Быстрый темп развития и неравномерность.
Неустойчивость и незавершенность формирующихся навыков и умений.

Под влиянием неблагоприятных факторов (стресс, перенесенное заболевание) может произойти утеря навыков.

Взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей.

Повышенная эмоциональность.

Поэтому так необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошел как можно мягче.

Основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:

1. Состояние здоровья детей.

2. Возрастные закономерности протекания адаптации.

3. Уровень развития общения ребенка.

4. Тип нервной системы ребенка.

Примерные сроки и критерии успешной адаптации ребенка к детскому саду

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

1. Лёгкая адаптация.

Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного.

Физиологические критерии:

Здоровье

В период адаптации – заболевание не более одного раза сроком на 10 дней.

Аппетит

В первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается.

Сон

В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть непродолжительным. К 20 дню сон нормализуется.
Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон

Настроение бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние,однако это состояние не стабильно. Любой новый раздражитель влечет за собой возврат как к положительным, так и к отрицательным эмоциональным реакциям.

Поведение

В первые дни возможно проявление пассивно-разрушительной активности, направленное на выход из ситуации — это активный двигательный процесс. Активность ребенка направлена на восприятие и переработку информации. Активность может проявляться как в речевом, так и в действенном плане это смех голосовые реакции.

2. Адаптация средней тяжести.

Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

Физиологические критерии:

Здоровье

Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны изменения вегетативной нервной системы. Может снизиться вес, могут появиться тени под глазами, бледность, потливость. Восстановление происходит через 20-40 дней.

Аппетит

Аппетит снижается. В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.

Сон

Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней.

Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон

Наблюдается подавленность, напряженность, пассивное подчинение.Быстрый переход к отрицательным эмоциям,

частый плач, или, наоборот, заторможенность.Постепенно, обычно к 20 дню, эмоциональное состояние

нормализуется.

Поведение

Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Возможен отказ от участия в деятельности, в игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная и кратковременная, речью может не пользоваться.

3. Тяжелая адаптация.

Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Физиологические критерии:

Здоровье

Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы. Появляются признаки невротических реакций. Шелушение кожи, диатез, бледность, потливость, тени под глазами, вес может снижаться. Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота.

Аппетит

Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.

Сон

Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне.

Восстанавливается примерно к 60 дню.

Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон

Отсутствие активности при стертых отрицательных и эмоциональных реакциях (тихий плач, хныканье, страх, ступорозное состояние без попыток активного сопротивления) Настроение безучастное много и длительно плачет.

Поведение

Пассивное поведение. Активность отсутствует. Часто отрицание любой деятельности.