Уважаемые родители!
В целях расширения знаний детей о родном городе, развитию творческих навыков, воспитания любви к родному городу и району
в период 05.06.2023 г. по 09.06.2023 г. в дошкольном учреждении будет проходить тематическая неделя «По страницам истории родного гора»
Представляем вам план работы с детьми в рамках недели и приглашаем принять активное участие в реализации плана!
Понедельник, 05.06.2023
«Здравствуй, город, я твой житель» |
1. Игровая ситуация «Как появился наш город Амурск?» (история возникновения нашего города) – расширить знания детей о создании родного города.
2. Решение проблемной ситуации «Чистота нашего города – в моих руках?» — приобщение детей к культуре, экологии. 3. Сюжетно-ролевая игра «Стройка» — развивать навыки сюжетосложения, умение действовать согласно выбранной роли.
|
Старшие группы | Воспитатели |
1. Игровая ситуация «Как все начиналось» — расширить знания детей о первых поселенцах нашего города.
2. Обучающая ситуация «Кто заботится о чистоте и порядке на улицах города» — воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на улицах города. 3. Общая постройка из крупного строительного материала «Моя улица» — пробуждение любви к своему городу, воспитывать желание заботиться о нем.
|
Средние группы | Воспитатели | |
1. Путешествие по станциям «Моя малая Родина» — познакомить детей с историей родного города.
2. Игровое упражнение «Чистота — красота» — дать понять, что красота – это не только красивые здания, но и чистота на улицах города. 3. Игры с различными видами конструктора «Город моей мечты» — воспитывать желание созидать, умение играть дружно, сообща.
|
Вторые младшие группы | Воспитатели | |
В течение дня (все возраста, кроме яслей)
Рисование «Любимые уголки родного города» с использованием нетрадиционных техник изображения. Рисование на тему «Я гуляю возле дома» или «Дом, украшенный к празднику». Трудовая деятельность: прополка, полив цветов, рыхление почвы, на участке собрать веточки, крупные камни – воспитывать желание заботиться о природе. Чтение стихотворений о родном городе. Двигательная деятельность «Сквозь заросли», «Идем вперед», «С кузовком в лес», «Ах, дорога хороша», «Кто дальше», «Рубка дров» — продолжать развивать навыки сочетания ходьбы с бегом, прыжками, умение преодолевать препятствия, удерживать равновесие. |
Воспитатели | ||
Вторник
«Путешествие по родному городу» |
1.Путешествие «Достопримечательности нашего города» — закрепить знания детей о памятных, значимых, исторических местах родного города.
2. Составление и загадывание загадок о достопримечательностях родного города – воспитывать любовь к малой Родине. |
Старшие группы | Воспитатели |
1. Игра «Жилое – нежилое» — закрепить знания детей о зданиях разного назначения.
2. Дидактическая игра «Угадай по описанию» — активизировать знания детей о значимых местах нашего города, воспитывать патриотические чувства. |
Средние группы | Воспитатели | |
1. Интерактивная беседа «Мое любимое место родного города» — активизировать речь детей, побудить к диалогу о наиболее привлекательном месте нашего города.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» — пополнять знания детей о родном городе. |
Вторые младшие группы
|
Воспитатели | |
В течение дня (все возраста, кроме яслей)
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Родная земля», «Родное гнёздышко», «Наша Родина», «С добрым утром!». К. Авдеенко «Дождик, дождик, где ты был?». Игровая деятельность: «Достопримечательности родного города» — закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь. «Парные картинки» — закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов). «Что было бы, если б все улицы были без названия» — закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание, память. «Помоги Буратино попасть в кинотеатр» — закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь. «Символика нашего города» — закреплять знания детей о гербе родного города. Продуктивная деятельность: аппликация «Дома на нашей улице», лепка «Фонтан» (по замыслу), рисование «По замыслу по «Дома на нашей улице» — воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу. Двигательная деятельность: «Перетягивание каната», «Рубка дров», «Кто получит пять мешков?», «На ярмарку», «Я баскетболист», «Выросла репа» — продолжать развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника, как одеты люди, которые убирают на улицах; какие деревья растут на улицах, кто за ними ухаживает; как оборудована детская площадка; какие цветы растут на клумбах; какой ездит транспорт. |
Воспитатели | ||
Среда
«Амур-батюшка» |
1. Игровая ситуация «Как река помогает людям» — воспитывать бережное отношение к природе.
2. Экспериментирование с ветром «Флаги по ветру колышутся» — развивать умение ставить гипотезу и делать выводы. |
Старшие группы | Воспитатели |
1. Игра-путешествие «По берегам реки Амур» — воспитывать любовь к природе.
2. Экспериментирование с песком «Построй песочный город» — развивать фантазию, умение играть дружно, сплоченно. |
Средние группы | Воспитатели | |
1. Дидактическая игра «Амур-батюшка» — воспитывать патриотические чувства.
2. Экспериментирование с водой «Катера на реке» — определить предметы, которые тонут и не тонут в воде. |
Вторые младшие группы | Воспитатели | |
В течение дня (все возраста, кроме яслей)
Чтение В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», З. Александрова «Родина», И. Шаферан «Журавлёнок». Музыкально-художественная деятельность: хороводные игры с пением «Разноцветный хоровод», «Ты мой друг и я твой друг». Прослушивание и пение песен о детстве, детях, семье. Игровая деятельность: «Музыкальная радуга», «Прогулка по городу», «Мой город» — закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых местах отдыха. «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра) — закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание. «Заселим реку Амур» — закрепить знания детей о животном мире родного края (в данном случае – рыб); развивать мышление, память, связную речь. Лото «Мой любимый город» — закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде. Двигательная деятельность «Кто по бережку скачет?», «Чиж под солнышком летал», «На водопой», «Сквозь заросли», «Ходим и хлопаем», «Репейник» — продолжать закреплять технику бега, перепрыгивать через препятствия, прыжки в длину. |
Воспитатели | ||
Четверг «Город Амурск и Амурский район» | |||
1. Беседа с элементами игры «Мой Амурский район» — пополнить знания детей об Амурском районе.
2. Дидактические игры «Мой любимы район» — воспитывать любовь и патриотические чувства не только к родному городу, но и к Амурскому району. 3. Квест-игра «Путешествие по Амурскому району» |
Старшие группы | Воспитатели | |
Средние группы | Воспитатели | ||
В течение дня (все возраста, кроме яслей)
Игровая деятельность: «Мой город и район — часть моей страны» — показать на карте расположение города и района, формировать представление о понятиях город, район, край, страна. «Собери картинку» — упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине. «Все ли верно? Докажи» — закрепить знания об Амурске, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы, доказательства. «Продолжи» — формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Амурска и Амурского района. Конструирование из бросового материала «Моя улица» — формировать умение преобразовывать готовую форму в новую постройку, придавать её законченный вид, развивать эстетический вкус. Музыкально-художественная деятельность: слушание музыки Гимн Амурска, слушание песен об Амурске. Рассказ о первой песне про Амурск, автора А Федотова. «Начинался он стайкой палаток в первой просеке горной тайги». Двигательная деятельность: пальчиковые гимнастики «Семья большая и весёлая», «Шутливое соревнование» — развивать мелкую моторику рук. Двигательные импровизации на основе загадок «Веник», «Соловей», «Ветер», «Воробьи» — развивать фантазию детей, мимику, побуждать детей в движении изобразить отгадку. |
Воспитатели | ||
Пятница
«С Днём Рождения, любимый город» |
Игровая деятельность: «Путешествие по городу» — закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.
Речевая игра «Распутай предложение» (например: дом, возле, кинотеатр, есть) – продолжать закреплять знания детей о родном городе, формировать грамматический строй речи. Речевая игра «Что у нас, а что у вас?» (например: в нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные), …а в нашем городе еще длиннее) — продолжать закреплять знания детей о родном городе, развивать речь. Восприятие литературы и фольклора: отгадывание загадок; придумывание загадок о достопримечательных местах нашего города (ботанический сад, кинотеатр, библиотеке, набережная и т.д.). Разучивание стихотворений о городе Амурск. Двигательная активность: подвижные игры ««Мой город», «Будь внимательным!». Пальчиковые упражнения/гимнастики «Дом», «Прогулка по городу». Изобразительная деятельность: аппликация «Наш город» — закрепить навыки работы с ножницами, клеем; развивать умение создавать несложную композицию, способность четко следовать устным инструкциям воспитателя. Конструирование постройки из бросового материала «Город моей мечты», «Город будущего». Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций об отчизне, малой Родине. |
Старшие группы | Воспитатели |
Игровая деятельность: дидактические игры «Кто лишний» — способствовать умению детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет.
«Собери картинку» — закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города). «Какое дерево не растет в нашем городе?» — закреплять знания о деревьях родного города. «Придумай название улицы» — образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово. «Интервью» — формировать умение детей составлять небольшой связный рассказ по теме недели. Коммуникативная деятельность: театрализованные игровые ситуации «Мы водители автобуса», «Идем в кафе», «Работники кинотеатра». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Дом», «Стройка». Восприятие литературы и фольклора: чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна». В. Боков «Какая наша Родина!». Заучивание стихотворений о родном городе. Конструирование: «Дома высокие и низкие». Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней. Музыкальная деятельность: «Угадай, кто поет», «Угадай, на чем играю». Подвижные игры и упражнения: «Совушка-сова», «Улиточка», «Рубка дров», «Кто получит пять мешков?». |
Средние группы | Воспитатели | |
Игровая деятельность: «Назови правильно», «Скажи одним словом», «Один – много», «Большой – маленький», «Дом и ворота» — закреплять полученные в течение недели знания о родном городе.
Экспериментальная деятельность: опыты с водой «Тонет – не тонет», «Польем цветок чистой и грязной водой». Сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Магазин». Изобразительная деятельность: рисование «Праздничный салют», лепка и аппликация «Мой родной город» — продолжать воспитывать чувства патриотизма. Конструирование «Построй свою улицу» — мотивировать детей на бережливое отношение к городу (соблюдать чистоту на улицах города). Музыкальная деятельность: «Во поле березка стояла», «Отгадай, на чем играю», «Поиграй-ка, Ваня, с нами» — приобщение детей к истокам русской культуры. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке, прополка цветов на клумбе. Чтение художественной литературы: П. Воронько «Лучше нет родного края» — вызвать чувство восхищения родной природой; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Рассматривание с детьми фотоальбома «Город Амурск» — закрепить знания детей о своём родном городе; развивать навык детей узнавать места в городе. Двигательная активность: «Ходим и хлопаем», «Ходим по-гусиному», «Не разбей!» — развивать навык бега со сменой скорости, перепрыгивать через небольшие препятствия. |
Вторые младшие группы | Воспитатели | |
В течение всей недели планируются экскурсии педагогов с детьми:
— Кинотеатр-музей-детская библиотека, — на набережную, — к стеле и аллее «Близкий герой». — к Ботаническому саду, — в парк. |