18.12.2024 г. для заместителей заведующего по ВОП, УВР, ВОР, старших воспитателей, воспитателей на базе ДОУ прошло муниципальное заседания методического объединения по теме: «Организация работы по формированию исторических представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности».
В рамках заседания заместитель заведующего по воспитательно-образовательному процессу Петрухина Ульяна Викторовна представила созданнные условия в ДОУ для формирования у детей старшего дошкольного возраста исторических представлений о родном городе. Раскрыла содержания исторических сведений о родном городе, формы и методы работы с детьми, организацию образовательной среды в группах старшего дошкольного возраста, формы работы с социальными партнерами, родителями. И как показатель эффективности созданных условий в ДОУ продемонстрировала результаты мониторинга по формированию исторических представлений у детей о родном городе.
Презентация мини-музея по истории города группы № 8 (воспитатели Бунькова О.Н., Берина О.В.)
Презентация мини-музея по истории города группы № 11 (воспитатели Замятина Г.М., Юлыгина Ю.К.)
Бунькова Оксана Николаевна, воспитатель, поделилась опытом работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с градообразующем предприятием г. Амурска целлюлозно-картонным комбинатом через организацию проектной деятельности. Оксана Николаевна представила различные формы работы с детьми: проблемные ситуации, моделирование, экспериментальная деятельность, конструирование.
Участники заседания отметили, что использование разнообразнных форм работы с детьми в рамках проекта способствовало успешному усвоению детьми исторических сведений о работе предприятия.
В рамках выставки-презентации заместитель заведующего Петрухина У.В., представила методический материал по формированию у детей исторических представлений. С целью эффективного усвоения детьми исторических сведений о родном городе, Ульяна Викторовна пояснила деятельность педагога по заполнению детьми альбома по истории города.
Учитель-логопед Науменко Ирина Викторовна, продемонстрировала дидактическое пособие «Мемори – Мой город Амурск». Дети в ходе игры сравнивают объекты города между собой, выделяют сходства и различия между ними, рассказывают об интересных исторических фактах, усваивают понятия «тогда» и «сейчас».
Воспитатель Бунькова Оксана Николаевна, представила дидактическую игру по формированию исторических представлений о родном городе для детей 5-7 лет «Сквозь замочную скважину». Основными задачи игры является совершенствование знаний детей о достопримечательностях и других объектах родного города, формирование умения по отдельным частям узнавать целый объект, называть его адрес и характерные признаки, назначение объекта, интересные исторические сведения.
Учитель-логопед Цыплухина Ольга Алексеевна, продемонстрировала совместно разработанную с воспитателями Бериной Ольгой Валентиновной, Чемодановой Инной Викторовной, дидактическое пособие «Игра-ходилка «Мой город Амурск». Данное универсальное пособие формирует у детей пространственное мышление, умение ориентироваться по улицам родного города. В ходе игры, выполняя задания дети закрепляют знания об истории достопримечательностей города (местах их расположения).
Участники заседания отметили содержательность и практическую значимость представленного методического и дидактического материала по формированию исторических представлений у детей.
Далее дети старшего дошкольного возраста, опираясь на макеты, рассказали об исторических фактах зачимых мест города
В завершении заседания Морозова Кира Павловна, старший воспитатель, провела среди участников практикум по разработке технологической карты занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию исторических представлений о родном городе. В ходе практикума Кира Павловна раскрыла цели исторического просвещения в дошкольных учреждениях, дала рекомендации по организации занятия по формированию исторических представлений у детей о родном городе, озвучила эффективные методы и приемы.
В результате, проведенной рефлексии, участниками отмечено, что обсуждаемые вопросы были актуальны и востребованы, представленный материал содержателен и доступен.
Более подробно ознакомится с материалами заседания, вы можете по ссылке