Приказ о назначении наставников на 2023-2024 учебный год
Приказ о назначении наставников на 2024-2025 учебный год
База лучших региональных практик наставничества
ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «воспитатель ДОУ»
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, оказание помощи в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи:
- обеспечить условия наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- обеспечить научно-методическое, правовое сопровождение педагогической деятельности начинающего педагога в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО;
- оказать помощь в повышении профессионального мастерства путем раскрытия индивидуальных педагогических способностей;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
- создание условий для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- привитие интереса к педагогической деятельности.
Дата проведения | Тема | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат |
сентябрь | Изучение нормативно-правовой базы | Изучение «Закона об образовании»,
ФГОС ДО, ФОП ДО Конвенции ООН о правах ребенка |
Выработка рекомендаций по планированию деятельности:
по режиму дня, особенностям планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей |
Изучение методических рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Подготовка к составлению плана самообразования |
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией
|
Изучение ОП, АОП,
годового плана работы. Ознакомление со структурой перспективного планирования, календарного планирования. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога |
|||
Корректировка методической темы самообразования | Выбор темы и направление работы.
Подборка методической литературы на учебный год |
|||
октябрь | Помощь в составлении планирования воспитательно-образовательной деятельности | Структура календарного планирования
Изучение задач и целей ОД, перспективы планирования воспитательно – образовательного процесса |
Просветительское занятие | Создание накопительной папки практических материалов по теме |
Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога | Педагогическое самообразование
|
|||
ноябрь | Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. | Посещение педагогического совета по теме.
Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний |
Просветительское занятие | Выработка рекомендаций |
Имидж педагога
|
Педагогическая этика, риторика, культура поведения
|
|||
Открытые просмотры образовательной деятельности педагогов-наставников | Методика проведения образовательной деятельности по различным образовательным областям | |||
Самоанализ ОД | Обучение технологии проведения самоанализа, педагогической рефлексии | |||
декабрь | Как провести эффективно утренник. Секреты мастерства | Общие вопросы методики проведения новогодних мероприятий с воспитанниками и их родителями | Обмен опытом | Выработка рекомендаций по сценарию мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений |
февраль | Открытые просмотры у молодого специалиста | Методика проведения образовательной деятельности по различным образовательным областям | Интерактивные занятия | Составление анализа, самоанализа ОД |
март | Портфолио достижений педагога | Общие положения портфолио педагога.
Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио |
Обучающее занятие | Выработка рекомендаций |
апрель | Система мониторинга в ДОУ | Ознакомление с педагогической диагностикой (системой мониторинга детского развития) | ||
май | Самообразование воспитателя | Собеседование по изученной методической литературе, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию | ||
Итоги первого года наставничества | Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества |
ПЛАН профессионального становления молодого педагога второго года работы в должности «воспитатель ДОУ»
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года, к прохождению аттестационных испытаний на соответствие занимаемой должности;
- оказать методическую и практическую помощь в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства ;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Дата проведения | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат |
В течение
периода наставничества |
Наблюдение за педагогическим процессом, беседы с молодым специалистом по предупреждению возможных ошибок в работе, координация и оптимизация его профессиональной деятельности | Предупредительный контроль | Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности |
Выбор темы самообразования, составление портфолио, изучение способов получения необходимой информации | Консультирование | Составление плана самообразования, Выработка рекомендаций по составлению портфолио | |
Проектирование и разработка
рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Разработка проектов различной целевой направленности |
Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Создание развивающей предметно-пространственной среды | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Подготовка к прохождению аттестационных испытаний для подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства | Консультирование, тренинг | Выработка рекомендаций | |
На конец
второго года наставничества |
Подготовка к летне-
оздоровительной компании: — ведение документации в летний период; — оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей. |
Консультирование | Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы |
Оценка уровня сформированности профессионально значимых умений (компетенций) | Наблюдение, беседы | Выработка ключевых моментов для формирования плана
профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ» |
ПЛАН профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ»
Дата проведения | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат |
В течение
периода наставничества |
Наблюдение за педагогическим процессом, беседы с молодым специалистом по предупреждению возможных ошибок в работе, координация и оптимизация его профессиональной деятельности | Предупредительный контроль | Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности |
Корректировка темы самообразования, изучение способов получения необходимой информации | Консультирование | Составление плана самообразования, Выработка рекомендаций по составлению портфолио | |
Проектирование и разработка
рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Разработка проектов различной целевой направленности |
Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Создание предметно-пространственной развивающей среды на будущий учебный год | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
Подготовка к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности | Консультирование | Выработка рекомендаций | |
На конец
второго года наставничества |
Подготовка к летне-оздоровительной компании:
— ведение документации в летний период; — оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей. |
Консультирование | Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы |
Оценка уровня сформированности профессионально значимых умений (компетенций) | Наблюдение, беседы | Выработка ключевых моментов для формирования плана профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ» |