Поиск
Close this search box.

Наставничество

Положение о наставничестве 

Приказ о назначении наставников на 2023-2024 учебный год

Приказ о назначении наставников  на 2024-2025 учебный год

База лучших региональных практик наставничества

ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «воспитатель ДОУ»

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, оказание помощи в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи:

  • обеспечить условия наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
  • обеспечить научно-методическое, правовое сопровождение педагогической деятельности начинающего педагога в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО;
  • оказать помощь в повышении профессионального мастерства путем раскрытия индивидуальных педагогических способностей;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
  • создание условий для развития инициативы и рефлексивных навыков;
  • привитие интереса к педагогической деятельности.
Дата проведения Тема Вопросы для обсуждения Форма проведения Результат
сентябрь Изучение нормативно-правовой базы Изучение «Закона об образовании»,

ФГОС ДО, ФОП ДО

Конвенции ООН о правах ребенка

Выработка рекомендаций по планированию деятельности:

по режиму дня, особенностям планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей

Изучение методических рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Подготовка к составлению плана самообразования

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией

 

Изучение ОП, АОП,

годового плана работы.

Ознакомление со структурой перспективного планирования, календарного планирования.

Заполнение информационной карточки листа молодого педагога

Корректировка методической темы самообразования Выбор темы и направление работы.

Подборка методической литературы на учебный год

октябрь Помощь в составлении планирования воспитательно-образовательной деятельности Структура календарного планирования

Изучение задач и целей ОД, перспективы планирования воспитательно – образовательного процесса

Просветительское занятие Создание накопительной папки практических материалов по теме
Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога Педагогическое самообразование

 

ноябрь Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. Посещение педагогического совета по теме.

Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний

Просветительское занятие Выработка рекомендаций
Имидж педагога

 

Педагогическая этика, риторика, культура поведения

 

Открытые просмотры образовательной деятельности педагогов-наставников Методика проведения образовательной деятельности по различным образовательным областям
Самоанализ ОД Обучение технологии проведения самоанализа, педагогической рефлексии
декабрь Как провести эффективно утренник. Секреты мастерства Общие вопросы методики проведения  новогодних мероприятий с воспитанниками и их родителями Обмен опытом Выработка рекомендаций по сценарию мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
февраль Открытые просмотры у молодого специалиста Методика проведения образовательной деятельности по различным образовательным областям Интерактивные занятия Составление анализа, самоанализа ОД
март Портфолио достижений педагога Общие положения портфолио педагога.

Структура содержания и порядок ведения портфолио.

Оценивание материалов портфолио

Обучающее занятие Выработка рекомендаций
апрель Система мониторинга в ДОУ Ознакомление с педагогической диагностикой (системой мониторинга детского развития)
май Самообразование воспитателя Собеседование по изученной методической литературе, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию
Итоги первого года наставничества Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества    

ПЛАН профессионального становления молодого педагога второго года работы в должности «воспитатель ДОУ»

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи:

  • оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  • развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
  • создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
  • оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года, к прохождению аттестационных испытаний на соответствие занимаемой должности;
  • оказать методическую и практическую помощь в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства ;
  • прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Дата проведения Вопросы для обсуждения Форма проведения Результат
В течение

периода

наставничества

Наблюдение за педагогическим процессом, беседы с молодым специалистом по предупреждению возможных ошибок в работе, координация и оптимизация его профессиональной деятельности Предупредительный контроль Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности
Выбор темы самообразования, составление портфолио, изучение способов получения необходимой информации Консультирование Составление плана самообразования, Выработка рекомендаций по составлению портфолио
Проектирование и разработка

рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Разработка проектов различной

целевой направленности

Консультирование Выработка рекомендаций
Создание развивающей предметно-пространственной среды Консультирование Выработка рекомендаций
Подготовка к прохождению аттестационных испытаний для подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности Консультирование Выработка рекомендаций
Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства Консультирование, тренинг Выработка рекомендаций
На конец

второго года

наставничества

Подготовка к летне-

оздоровительной компании:

—        ведение документации в летний период;

—        оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей.

Консультирование Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы
  Оценка уровня сформированности профессионально значимых умений (компетенций) Наблюдение, беседы Выработка ключевых моментов для формирования плана

профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ»

ПЛАН профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ»

Дата проведения Вопросы для обсуждения Форма проведения Результат
В течение

периода

наставничества

Наблюдение за педагогическим процессом, беседы с молодым специалистом по предупреждению возможных ошибок в работе, координация и оптимизация его профессиональной деятельности Предупредительный контроль Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности
Корректировка темы самообразования, изучение способов получения необходимой информации Консультирование Составление плана самообразования, Выработка рекомендаций по составлению портфолио
Проектирование и разработка

рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Разработка проектов различной целевой направленности

Консультирование Выработка рекомендаций
Создание предметно-пространственной развивающей среды на будущий учебный год Консультирование Выработка рекомендаций
Подготовка к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности Консультирование Выработка рекомендаций
На конец

второго года

наставничества

Подготовка к летне-оздоровительной компании:

—        ведение документации в летний период;

—        оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей.

Консультирование Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы
  Оценка уровня сформированности профессионально значимых умений (компетенций) Наблюдение, беседы Выработка ключевых моментов для формирования плана  профессионального становления молодого педагога третьего года работы в должности «воспитатель ДОУ»

 

Дата обновления страницы: 07.10.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122