Поиск
Close this search box.

Тематическая неделя «По страницам истории родного города»

Уважаемые родители!

В целях расширения знаний детей о родном городе, развитию творческих навыков, воспитания любви к родному городу и району

в период 05.06.2023 г. по 09.06.2023 г. в дошкольном учреждении будет проходить тематическая неделя «По страницам истории родного гора»

Представляем вам план работы с детьми в рамках недели и приглашаем принять активное участие в реализации плана!

Понедельник, 05.06.2023

«Здравствуй, город, я твой житель»

1. Игровая ситуация «Как появился наш город Амурск?» (история возникновения нашего города) – расширить знания детей о создании родного города.

2. Решение проблемной ситуации «Чистота нашего города – в моих руках?» — приобщение детей к культуре, экологии.

3. Сюжетно-ролевая игра «Стройка» — развивать навыки сюжетосложения, умение действовать согласно выбранной роли.

 

Старшие группы Воспитатели
1. Игровая ситуация «Как все начиналось» — расширить знания детей о первых поселенцах нашего города.

2. Обучающая ситуация «Кто заботится о чистоте и порядке на улицах города» — воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на улицах города.

3. Общая постройка из крупного строительного материала «Моя улица» — пробуждение любви к своему городу, воспитывать желание заботиться о нем.

 

Средние группы Воспитатели
1. Путешествие по станциям «Моя малая Родина» — познакомить детей с историей родного города.

2. Игровое упражнение «Чистота — красота» — дать понять, что красота – это не только красивые здания, но и чистота на улицах города.

3. Игры с различными видами конструктора «Город моей мечты» — воспитывать желание созидать, умение играть дружно, сообща.

 

Вторые младшие группы Воспитатели
В течение дня (все возраста, кроме яслей)

Рисование «Любимые уголки родного города» с использованием нетрадиционных техник изображения.

Рисование на тему «Я гуляю возле дома» или «Дом, украшенный к празднику».

Трудовая деятельность: прополка, полив цветов, рыхление почвы, на участке собрать веточки, крупные камни – воспитывать желание заботиться о природе.

Чтение стихотворений о родном городе.

Двигательная деятельность «Сквозь заросли», «Идем вперед», «С кузовком в лес», «Ах, дорога хороша», «Кто дальше», «Рубка дров» — продолжать развивать навыки сочетания ходьбы с бегом, прыжками, умение преодолевать препятствия, удерживать равновесие.

Воспитатели
Вторник

«Путешествие по родному городу»

1.Путешествие «Достопримечательности нашего города» — закрепить знания детей о памятных, значимых, исторических местах родного города.

2. Составление и загадывание загадок о достопримечательностях родного города – воспитывать любовь к малой Родине.

Старшие группы Воспитатели
1. Игра «Жилое – нежилое» — закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

2. Дидактическая игра «Угадай по описанию» — активизировать знания детей о значимых местах нашего города, воспитывать патриотические чувства.

Средние группы Воспитатели
1. Интерактивная беседа «Мое любимое место родного города» — активизировать речь детей, побудить к диалогу о наиболее привлекательном месте нашего города.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» — пополнять знания детей о родном городе.

Вторые младшие группы

 

 

 

 

 

Воспитатели
В течение дня (все возраста, кроме яслей)

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Родная земля», «Родное гнёздышко», «Наша Родина», «С добрым утром!». К. Авдеенко «Дождик, дождик, где ты был?».

Игровая деятельность: «Достопримечательности родного города» — закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки» — закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов).

«Что было бы, если б все улицы были без названия» — закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание, память.

«Помоги Буратино попасть в кинотеатр» — закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.

«Символика нашего города» — закреплять знания детей о гербе родного города.

Продуктивная деятельность: аппликация «Дома на нашей улице»,

лепка «Фонтан» (по замыслу), рисование «По замыслу по «Дома на нашей улице» — воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу. 

Двигательная деятельность: «Перетягивание каната», «Рубка дров», «Кто получит пять мешков?», «На ярмарку», «Я баскетболист», «Выросла репа» — продолжать развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника, как одеты люди, которые убирают на улицах; какие деревья растут на улицах, кто за ними ухаживает; как оборудована детская площадка; какие цветы растут на клумбах; какой ездит транспорт.

Воспитатели
Среда

«Амур-батюшка»

1. Игровая ситуация «Как река помогает людям» — воспитывать бережное отношение к природе.

2. Экспериментирование с ветром «Флаги по ветру колышутся» — развивать умение ставить гипотезу и делать выводы.

Старшие группы Воспитатели
1. Игра-путешествие «По берегам реки Амур» — воспитывать любовь к природе.

2. Экспериментирование с песком «Построй песочный город» — развивать фантазию, умение играть дружно, сплоченно.

Средние группы Воспитатели
1. Дидактическая игра «Амур-батюшка» — воспитывать патриотические чувства.

2. Экспериментирование с водой «Катера на реке» — определить предметы, которые тонут и не тонут в воде.

Вторые младшие группы Воспитатели
В течение дня (все возраста, кроме яслей)

Чтение В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», З. Александрова «Родина», И. Шаферан «Журавлёнок».

Музыкально-художественная деятельность: хороводные игры с пением «Разноцветный хоровод», «Ты мой друг и я твой друг».

Прослушивание и пение песен о детстве, детях, семье.

Игровая деятельность: «Музыкальная радуга», «Прогулка по городу», «Мой город» — закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых местах отдыха.

 «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра) — закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

«Заселим реку Амур» —  закрепить знания детей о животном мире родного края (в данном случае – рыб); развивать мышление, память, связную речь. Лото «Мой любимый город» — закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде.

Двигательная деятельность «Кто по бережку скачет?», «Чиж под солнышком летал», «На водопой», «Сквозь заросли», «Ходим и хлопаем», «Репейник» — продолжать закреплять технику бега, перепрыгивать через препятствия, прыжки в длину.

Воспитатели
Четверг «Город Амурск и Амурский район»
1. Беседа с элементами игры «Мой Амурский район» — пополнить знания детей об Амурском районе.

2. Дидактические игры «Мой любимы район» — воспитывать любовь и патриотические чувства не только к родному городу, но и к Амурскому району.

3. Квест-игра «Путешествие по Амурскому району»

Старшие группы Воспитатели
Средние группы Воспитатели
В течение дня (все возраста, кроме яслей)

Игровая деятельность: «Мой город и район —  часть моей страны» — показать на карте расположение города и района, формировать представление о понятиях город, район, край, страна. «Собери картинку» — упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине. «Все ли верно? Докажи» — закрепить знания об Амурске, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы, доказательства. «Продолжи» — формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Амурска и Амурского района.

Конструирование из бросового материала  «Моя улица» — формировать умение преобразовывать готовую форму в новую постройку, придавать её законченный вид, развивать эстетический вкус.

Музыкально-художественная деятельность: слушание музыки Гимн Амурска, слушание песен об Амурске. Рассказ о первой песне про Амурск, автора А Федотова. «Начинался он стайкой палаток в первой просеке горной тайги».

Двигательная деятельность: пальчиковые гимнастики «Семья большая и весёлая», «Шутливое соревнование» — развивать мелкую моторику рук. Двигательные импровизации на основе загадок «Веник», «Соловей», «Ветер», «Воробьи» — развивать фантазию детей, мимику, побуждать детей в движении изобразить отгадку.

Воспитатели
Пятница

«С Днём Рождения, любимый город»

Игровая деятельность: «Путешествие по городу» — закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Речевая игра «Распутай предложение» (например: дом, возле, кинотеатр, есть) – продолжать закреплять знания детей о родном городе, формировать грамматический строй речи.

Речевая игра «Что у нас, а что у вас?» (например: в нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные), …а в нашем городе еще длиннее) — продолжать закреплять знания детей о родном городе, развивать речь.

Восприятие литературы и фольклора: отгадывание загадок; придумывание загадок о достопримечательных местах нашего города (ботанический сад, кинотеатр, библиотеке, набережная и т.д.).

Разучивание стихотворений о городе Амурск.

Двигательная активность: подвижные игры ««Мой город», «Будь внимательным!».

Пальчиковые упражнения/гимнастики «Дом», «Прогулка по городу».

Изобразительная деятельность: аппликация «Наш город» — закрепить навыки работы с ножницами, клеем; развивать умение создавать несложную композицию, способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Конструирование постройки из бросового материала «Город моей мечты», «Город будущего».

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций об отчизне, малой Родине.

Старшие группы Воспитатели
Игровая деятельность: дидактические игры  «Кто лишний» — способствовать умению детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет.

«Собери картинку» — закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города).

«Какое дерево не растет в нашем городе?» — закреплять знания о деревьях родного города.

«Придумай название улицы» — образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

«Интервью» — формировать умение детей составлять небольшой связный рассказ по теме недели.

Коммуникативная деятельность: театрализованные игровые ситуации «Мы водители автобуса», «Идем в кафе», «Работники кинотеатра».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Дом», «Стройка».

Восприятие литературы и фольклора: чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна». В. Боков «Какая наша Родина!».

Заучивание стихотворений о родном городе.

Конструирование: «Дома высокие и низкие».

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней.

Музыкальная деятельность: «Угадай, кто поет», «Угадай, на чем играю».

Подвижные игры и упражнения: «Совушка-сова», «Улиточка», «Рубка дров», «Кто получит пять мешков?».

Средние группы Воспитатели
Игровая деятельность: «Назови правильно», «Скажи одним словом», «Один – много», «Большой – маленький», «Дом и ворота» — закреплять полученные в течение недели знания о родном городе.

Экспериментальная деятельность: опыты с водой «Тонет – не тонет», «Польем цветок чистой и грязной водой».

Сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Магазин».

Изобразительная деятельность: рисование «Праздничный салют», лепка и аппликация «Мой родной город» — продолжать воспитывать чувства патриотизма.

Конструирование «Построй свою улицу» — мотивировать детей на бережливое отношение к городу (соблюдать чистоту на улицах города).

Музыкальная деятельность: «Во поле березка стояла», «Отгадай, на чем играю», «Поиграй-ка, Ваня, с нами» — приобщение детей к истокам русской культуры.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке, прополка цветов на клумбе.

Чтение художественной литературы:  П. Воронько «Лучше нет родного края» — вызвать чувство восхищения родной природой; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Рассматривание с детьми фотоальбома «Город Амурск» — закрепить знания детей о своём родном городе; развивать навык детей узнавать места в городе.

Двигательная активность: «Ходим и хлопаем», «Ходим по-гусиному», «Не разбей!» — развивать навык бега со сменой скорости, перепрыгивать через небольшие препятствия.

Вторые младшие группы Воспитатели
В течение всей недели планируются экскурсии педагогов с детьми:

— Кинотеатр-музей-детская библиотека,

— на набережную,

— к стеле и аллее «Близкий герой».

— к Ботаническому саду,

— в парк.

Дата обновления страницы: 02.06.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122