С целью демонстрации современных подходов в организации работы по ранней профориентации дошкольников на базе МБДОУ № 9 г. Амурска в рамках муниципальной инновационной площадки 26.12.2022 г. для старших воспитателей, воспитателей района прошел семинара-практикума по теме: «Организация работы по ранней профориентации в дошкольной образовательной организации в формате «Beby Skills».
В первой части семинара заместитель заведующего по ВОП МБДОУ № 9 г. Амурска Петрухина Ульяна Викторовна с целью актуализации и систематизации знаний педагогов по организации работы с детьми по ранней профориентации, провела с участниками семинара интерактивную игру.
В ходе, которой педагоги рассмотрели нормативные установки, задачи по ранней профориентации согласно возрасту детей, выяснили, что целесообразно включать образовательный материал о профессиях взрослых в календарь тематических недель, используя проективную методику «Выбор будущей профессии», основанную на методике Е. А. Климова, можно определить к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти — семилетнего возраста. Работая в командах, педагоги разработали модель профориентированной развивающей предметно-пространственной среды группы, предусматривающую условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, озвучили формы и методы работы по данному направлению.
Старший воспитатель Захарова Татьяна Юрьевна представила работу по взаимодействию ДОУ с семьей по вопросам ранней профориентации дошкольников, продемонстрировала видеоролик «Рассказ детей ДОУ о профессиях родителей».
Далее Ульяна Викторовна представила такую современную форму организации работы по ознакомлению детей с профессиями взрослых, как подготовка детей к чемпионату «Beby Skills» через использование технологии краткосрочных образовательных практик по выбору.
В практической части семинара с целью ознакомления с конкурсными испытаниями чемпионата, участники под руководством трениров-наставников (Бунькова О.Н., Васильева У.С., Нехаенко О.Э.) выполняли профессиональные мини-пробы согласно выбранным профессиям («Лаборант», «Кулинарное дело», «Робототехника»), тем самым продемонстрировав элементарные профессиональные навыки в области данных профессий и умение работать в команде.