УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На базе МБДОУ № 9 г. Амурска
работает Служба ранней помощи для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет,
имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения,
и не посещающих дошкольные образовательные организации.
Приглашаем Вас посетить:
- Консультации по вопросам развития и воспитания детей с 2 мес. до 3 лет;
- Индивидуальные и групповые совместные занятия для детей и родителей
Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:
- Учитель-логопед
- Педагог-психолог
- Инструктор по физической культуре
- Музыкальный руководитель
- Учитель-дефектолог
- Заместитель заведующего по ВОП
Все специалисты Службы прошли курсы повышения квалификации по предоставлению услуг ранней помощи.
В службу Ранней помощи (далее СПР) может обратиться любая семья, проживающая в г. Амурске, имеющая ребенка от 2 мес. до 3 лет, в том числе с детьми — инвалидами или риском развития нарушений.
Для оценки развития всесторонних навыков ребенка мы используем диагностические шкалы RCDI/KID. Для этого родители заполняют анкету — опросник. Специалисты Службы обрабатывают его и получают развернутый результат уровня развития каждого ребенка.
Все услуги оказываются бесплатно.
Запись по телефону: 8 (42142) 96-6-91
Заведующий МБДОУ № 9 г. Амурска
Фомина Юлия Андреевна
Наш адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Мира 22 Б
График работы специалистов СРП на 2024– 2025 учебный год (приказ от 24.08.2024 г. № 423-Д)
Специалист | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Соломонова А.С, педагог-психолог | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | Каждая 3 и 4 неделя месяца с 1400 — 1600 |
Поздяева М.Б., учитель-дефектолог | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | Каждая 3 и 4 неделя месяца с 1400 — 1600 |
Серегина О.В., учитель-логопед | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | Каждая 3 и 4 неделя месяца с 1400 — 1600 |
Петрухина У.В., зам. зав. по ВОП | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | Каждая 3 и 4 неделя месяца с 1400 — 1600 |
Никифорова К.А. инструктор по физической культуре | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | 1400 — 1600 | Каждая 3 и 4 неделя месяца с 1400 — 1600 |
План работы службы ранней помощи ДОУ на 2024 – 2025 учебный год (приказ от 26.08.2024 г. № 423-Д)
№ | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. Организационный блок | |||
1. | Размещение информации о работе службы ранней помощи на официальном сайте ДОУ, в социальной сети, распространение буклетов о деятельности СРП | август-сентябрь | заместитель заведующего по ВОП |
2. | Разработка плана работы СРП на 2024-2025 уч. г. | август | заведующий учреждением |
3. | Прием заявлений (обращений) родителей (законных представителей), заключение договоров | в течение года | заведующий учреждением, заместитель заведующего по ВОП |
4. | Оформление личных дел детей, зачисленных в СРП | в течение учебного года | специалисты СРП |
5. | Сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями, заключение договоров | в течение учебного года | заведующий учреждением, заместитель заведующего по ВОП |
2. Практическая деятельность специалистов СРП с детьми и их родителями
2.1. Диагностическая помощь |
|||
1. | Психолого-педагогическое обследование детей по запросу и согласия родителей | в течение учебного года | специалисты СРП |
2. | Диагностика детско-родительских отношений по запросу и согласия родителей | в течение учебного года | специалисты СРП |
3. | Разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей. | в течение учебного года | специалисты СРП |
4. | Промежуточная диагностика, внесение корректив в индивидуальную программу сопровождения. | в течение учебного года | специалисты СРП |
5. | Итоговая диагностика с целью определения дальнейшего образовательного маршрута | май, апрель | специалисты СРП |
2.2. Психолого — педагогическая помощь | |||
1. | Реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей. | в течение учебного года | специалисты СРП |
2. | День открытых дверей «В детский сад идти пора!» | сентябрь
|
заместитель заведующего по ВОП, специалисты СРП |
3. | Тематические лекции и групповые консультации по общим вопросам развития и воспитания:
-«Возможности семьи в речевом развитии ребенка»; -«Развитие лексико-грамматических компонентов речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью» -«Организация предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания» |
октябрь, ноябрь, декабрь | заместитель заведующего по ВОП, специалисты СРП |
4. | Семинары – практикумы:
-«Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»- — «Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» (с использованием многофункционального пособия В.Воскобовича «Фиолетовый лес») — Развивающие игры для детей раннего возраста с использованием песочной терапии |
январь
март |
Специалисты ДОУ
педагог-психолог, учитель-дефектолог |
5. | Тематическая выставка развивающих игр, пособий: «Поиграем вместе» | февраль | специалисты СРП |
6. | Коллективные беседы:
-«Профилактика задержки психо-речевого развития ребенка раннего возраста» -«Особенности познавательного развития детей раннего возраста» |
декабрь, апрель | специалисты СРП |
7. | Круглые столы по общим вопросам воспитания и развития:
— «Организация праздников и досугов для детей в условиях семейного воспитания» — «Организация летнего отдыха детей |
декабрь, апрель, май | специалисты СРП |
2.3. Консультативная помощь | |||
1. | Работа специалистов с детьми по результатам обследований:
-психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), — игротеки |
в течение года | специалисты СРП |
2. | Оказание консультативной помощи (в очном режиме и дистанционно) по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей. Информирование о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка | в течение года | заместитель заведующего по ВОП, специалисты СРП |
3. | Обучение родителей с целью формирования положительных взаимоотношений в семье | в течение года | заместитель заведующего по ВОП |
4. | Проведение развивающих занятий, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, на основе индивидуальных особенностей развития ребенка: | в течение года | специалисты СРП |
2.4. Методическая помощь | |||
1. | Обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми:
—Обучение (практикум) членов семьи навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития. «Особенности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью» -Обучающее занятие «Как разговорить молчуна» -Мастер-класс для родителей с использованием интерактивной песочницы «Узоры на песке» |
ноябрь, апрель
декабрь.
февраль
|
специалисты СРП
учитель-дефектолог
учитель-логопед педагог-психолог
|
2.5. Профессиональное развитие специалистов центра. Транслирование опыта работы. | |||
1. | Прохождение курсовой подготовки специалистов. | по мере необходимости | зам. зав. по ВОП |
2. | Участие в методических мероприятиях города, края по вопросам организации деятельности СРП | в течение года | зав. зав. по ВОП., специалисты СПР |
3. | Промежуточный отчет о деятельности СРП | январь | специалисты СРП |
4. | Мониторинг ведения документации СРП | в течение года | зам. зав. по ВОП |
5. | Размещение информации на официальном сайте учреждения
|
в течение года | зам. зав. по ВОП |