Цель Концепции развития математического образования — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Предлагаем ознакомиться с полной версией Распоряжения правительства РФ, перейдите по ссылке
«Концепция развития математического образования в Российской Федерации»
Занимательная математика
Уважаемые родители!
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.
Хотим Вас познакомить с развивающими математическими играми, которые имеют большое значение в развитии математических способностей и в развитии интеллекта. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, существует точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей.
Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно.
Основное усилие педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
Играя всей семьей в развивающие игры, вы вместе ведете совместный поиск решения проблем, думаете, рассуждаете, находите правильное решение. Все это способствует лучшему усвоению материала и развитию познавательного интереса к математике у вашего ребенка,желание и умение учиться. Неоценимую роль развивающие игры играют в сближении детей и родителей, развитию духовного мира ребенка.
Создавайте домашнюю игротеку и играйте со своими детьми в увлекательные, развивающие игры.
«Цветные, счетные палочки»
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Работая с палочками Кюизенера, ребята в детском саду знакомятся со своеобразной цветной алгеброй, готовясь к изучению школьной алгебры значительно раньше, чем предусмотрено программой. Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Цель использования палочек Кюизенера: развитие способности группировать предметы по цвету и величине; освоение способов измерения с помощью условной мерки; развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов; развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.
В младшем возрасте играя со своим ребенком можно группировать, сравнивать по длине (высоте), сооружать из них постройки (используя цветные альбомы). Группировать по цвету (одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот). Играя вместе с цветными счетными палочками ваш ребенок познакомиться с миром чисел и цифр, действиями сложения и вычитания на основе состава чисел из двух меньших, порядкового счета, измерения.
«Блоки Дьенеша»
Блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей.
Играя с логическими блоками вы познакомите своего ребенка :
С геометрическими фигурами, размером;
Разовьете мыслительные умения: сравнивать, классифицировать, обощать;
Разовьете познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения;
Набор «Давайте вместе поиграем» содержит игры, иллюстративный материал, который поможет вам всей семьей освоить игры.
Игры «Сложи узор», «Сложи квадрат»
Вместе играя со своим ребенком вы сможете изменять и воссоздавать по форме и цвету узоры. Если вашему ребенку сложно создать узор, то в играх имеются уровни усложнения по возрасту детей.
Игра «Сложи квадрат»
В процессе игры вы знакомите ребенка с сенсорными эталонами цвета и формы, умением соотносить целое и части. Выполняя игровые задания вместе вы развиваете у ребенка сообразительность, логическое мышление, пространственное воображение, математические способности. Игровые задания расположены в порядке усложнения. Начинайте с легких и посильных задач, чтобы ребенка можно было похвалить.